ФЭНДОМ

Ex Machina cover
Ex Machina — это компьютерная аркадная игра с элементами РПГ, разработанная Targem Games и изданная в России компанией Бука в 2005 году. Является первой в серии Ex Machina.

ИсторияПравить

В 2011 году силами космической обороны был обнаружен и подбит неопознанный летающий объект. Его обломки упали на территорию одной ближневосточной державы. Спектральный анализ снимков показал наличие неизвестных органических соединений. Правительство страны отказалось дать ученым ООН доступ к месту падения. В страхе, что потенциальные террористы завладеют неземными технологиями, западные правительства проработали несколько сценариев и приняли ряд защитных мер. В качестве одной из них на территорию суверенного государства была тайно отправлена группа ученых в сопровождении военных. Вскоре после этого волна необъяснимых смертей прокатилась по планете. Первыми пострадали птицы, которые дождем падали на улицы городов, вызывая панику. Через считанные часы начался падеж скота. Взаимные обвинения в применении запрещенных видов оружия массового поражения накалили и без того напряженную международную обстановку до предела. Хуже всего было то, что источник и способ нападения не поддавались анализу. Официальная версия властей — ядовитый газ без вкуса и запаха. Однако как объяснить массовые галлюцинации и голоса, шепчущие в головах? Еще через несколько часов начали умирать люди... История не сохранила точных сведений о темных временах, наступивших сразу после Катастрофы. Доподлинно известно лишь то, что люди выжили в отравленном воздухе благодаря защитным маскам. Это творение неизвестного изобретателя уравняло всех. Тонкая преграда, вставшая на пути неминуемой смерти, стала символом нового человечества. Маски сплотили людей и придали им силы бороться за место под солнцем. Возникли новые поселения вдали от прежних городов, ставших братскими могилами. Постепенно были налажены связи между разрозненными группами выживших. Фермеры, шахтеры, торговцы — возвращение к простым занятиям пошло только на пользу растерянным людям. Но человек остается человеком во все времена. Остались те, кто сохранял мудрость веков, чтобы делиться ею с миром. Были и те, кто предпочел созиданию разрушение [1].

ГероиПравить

Главный герой — молодой человек, недавно вступивший во взрослую жизнь и получивший право водить грузовик. Во время первой же своей поездки остался без отца и родного дома; оставшись один, он решает отправится в путь. Как сложится его судьба, станет ли он одержим жаждой мести или займётся расследованием катастрофы — зависит от игрока.

Пётр (приёмный Отец) — друг Айвена, которому тот поручил заботу о своём сыне.

Айвен Го — исследователь и искатель старых технологий, настоящий отец главного героя. Открыл и дал выжившим людям возможность использовать многие секреты человеческих технологий, считавшихся утерянными. Занявшись расследованием причин катастрофы, погубившей большую часть человечества, как и многие до него, оказался в ловушке летающей тарелки.

Бен Дроссель — лучший друг Айвена, часто сопровождавший его в путешествиях. В прошлом - известный исследователь. На старости лет, поселился в удаленном от городов и главных дорог особняке.

Лиса — авантюристка, контактирует с различными бандами для достижения своих целей, из-за чего постоянно попадает в неприятности. Из сюжета это не заметно, но Лиса - дочь Бена Дросселя. Как и отец, принадлежит к очень редкой группировке "Исследователи", хотя скрывает это и намеренно использует эмблему другой группировки.

Аксель — жестокий, но справедливый правитель. Чтобы помочь своему народу выжить во время голода, силой объединил свои города и превратил их в крепости, а людей - в милитаризованное объединение, состоящее из солдат и наемников. Начал войну с соседней областью, потому что соседи отказали Акселю в помощи, во время голода (поскольку они сами голодали).

Особенности игрыПравить

  • Игроку доступно пять уникальных грузовиков с различными характеристиками и большим количеством возможных улучшений.
  • Игрок может покупать новые кабины и кузовы для своего грузовика, подключать разнообразные модули для повышения эффективности.
  • Более 30 видов оружия: пулемёты, пушки, ракеты, мины, энергетическое оружие, дробовики, миномёты.
  • Огромное количество противников: грузовики, военные машины, роботы, доты.
  • 10 игровых локаций с уникальными звуковыми сопровождениями.
  • Эффектное разрушение машин от различных видов оружия, сопровождаемое зрелищными спецэффектами. Изменяемая геометрия машин.
  • Elite-образная система торговли — грузовики являются боевыми единицами и транспортом для перевозки грузов.
  • Маски на лицах всех персонажей-людей.
  • Разветвлённый сюжет: на протяжении игры игроку не раз придётся совершать сюжетные выборы, влияющие на дальнейшую линию прохождения.

АвтомобилиПравить

Основная статья: Автомобили

Первые пять автомобилей доступны игроку.

ГруппировкиПравить

Основная статья: Группировки

Поддержание хороших отношений с различными группировками – важный элемент выживания на просторах мира. Узнать, кто питает к Вам тёплые чувства, а кто мечтает перегрызть глотку, можно в окне интерфейса Журнал/Отношения.

ВооружениеПравить

Основная статья: Вооружение

Тип оружейного слота:

Класс оружия:

Повреждающий элемент:

МодификаторыПравить

Применяются к:

ТоварыПравить

Раздел: Товары.

ЛокацииПравить

Раздел: Локации.

УстройстваПравить

Основная статья: Устройства

Дополнительные устройства, устанавливающиеся в кабину автомобиля и улучшающие характеристики автомобиля (слот 1х1) или вооружения (слот 1х2). Бывают специализированные (улучшают одну характеристику) и гибридные (улучшают две характеристики).

Улучшения автомобиля (1х1)

Специальные предметыПравить

Основная статья: Специальные предметы

Специальные предметы выдаются игроку на время для выполнения какого-нибудь задания.

КнигиПравить

Основная статья: Книги Ex Machina

В этот раздел Энциклопедии попадают книги, письма, отчеты и другие документы. В них описываются события, происходившие до игры, и раскрывается подоплёка сложившегося порядка вещей. Эти документы главный герой получает в ходе прохождения игры.

МодификацииПравить

Раздел: Модификации

Интересные факты Править

  • Несмотря на русскоязычное происхождение игры, в её текстах нет буквы «ё». В оригинальной игре также нельзя ввести букву «ё» ни в одно доступное для ввода поле. Однако, некоторые глобальные модификации всё же содержат этот магический знак.

СсылкиПравить

  1. Материал взят с ресурса Wasteland Chronicles